Комитет МТПП по развитию бизнес-практик провел вебинар, на котором обсуждались вопросы использования различных PR-инструментов в целях развития компании.
Представляя спикеров, председатель Комитета РБП Наталья Переверзева отметила, что связи с общественностью являются одной из неотъемлемых частей стратегии развития любой компании и предприятия. В чрезвычайных условиях пандемии многим пришлось срочно пересмотреть свои бизнес-процессы и, соответственно, перестроить и PR-работу. Примеры таких действий (как успешных, так и не очень) привели спикеры мероприятия.
Генеральный директор коммуникационного агентства PRACTICE Анна Штырлина выступила с презентацией «Категории PR-инструментов и их предназначение в рамках коммуникационной стратегии развития бизнеса». Прежде всего она обратила внимание участников на то, что многие до сих пор считают, что PR идентичен рекламе. На самом деле, он является одной из составляющих маркетинга. Сам PR подразделяется еще на несколько направлений, среди которых взаимодействие со СМИ, лидерами общественного мнения, блогерами, инвесторами, органами власти. Недавно у нас в стране появился еще один раздел пиара – правовой, судебный PR (litigation PR). Спикер подробно остановилась на главных целях пиара, обозначила основные термины, а также перечислила основные маркетинговые и PR-инструменты. Она сообщила, что в условиях пандемии даже те компании, которые не уделяли особого внимания работе в онлайн-пространстве, столкнулись с необходимостью редизайна действующего сайта в соответствии с требованиями времени. Анна Штырлина рассказала о том, почему важно уделять внимание разработке фирменного стиля для любой компании, начиная от маникюрного салона и заканчивая промышленным предприятием. Спикер привела конкретный пример реализации проекта по выводу на российский рынок легкого, экологичного велосипеда импортного производства и рассказала, какими инструментами пользовалось агентство для достижения намеченных бизнес- и репутационных целей, определенных PR-стратегией. Так же эксперт подробно осветила основные PR-инструменты, используя которые можно успешно продвигать свою компанию и производимую ею продукцию. Помимо достаточно традиционных инструментов – пресс-релизов, формирования карты СМИ и т.д., - спикер отметила актуальность таких видов активностей как ведение авторских блогов, предоставление СМИ экспертных комментариев, разработка и размещение видео-контента, отвечающего современным требованиям.
Второй спикер вебинара – куратор в «Школе предпринимательства в Инстаграм», основатель клуба поддержки для практиков «Больше, чем Инста» Алёна Петрусенко - рассказала слушателям как улучшить качественные показатели бизнеса и поднять продажи с помощью правильного позиционирования в социальных сетях. Свой рассказ она основала на двух реальных кейсах: переводу в онлайн работы Школы живописи и производстве ручного шоколада. Спикер отметила, что пандемия вынудила даже тех, кто весьма скептически относился к работе в интернете, начать размещать информацию о себе в том числе и в социальных сетях. При этом новые пользователи не учитывали специфику онлайновой работы. Как известно, основную информацию о товаре люди ищут на сайтах, а социальные сети больше ориентированы на развлечения, поэтому при размещении там рекламной информации нужно использовать легкую и доступную форму изложения. Помимо этого, нужно понимать свою целевую аудиторию, если не по увлечениям и предпочтениям, то хотя бы по территориальному признаку (например, купить онлайн-курс, обучающий рисованию, может пользователь практически из любой точки мира, а заказать коробку шоколада ручной работы – вряд ли).
Потенциальный покупатель легко должен находить всю необходимую ему информацию. По словам спикера, Школа живописи поначалу не указала, как именно будут проходить видеоуроки, будет ли возможна обратная связь с преподавателем, будет ли вестись запись урока, которую потом можно будет неоднократно и внимательно пересмотреть. Желающие купить шоколад ручной работы не могли узнать состав продукта, его вес, точное количество конфет в разных коробках, не могли понять, как именно будет выглядеть подарочная упаковка, каков срок годности продукции. Алёна Петрусенко особо отметила, что для продуктов питания крайне важно указывать точный состав продуктов, используемых в производстве. Часто покупатель уже готов купить товар, но потом оказывается, что сделать это не так-то просто: невозможно положить несколько товаров в корзину; информацию по каждому наименованию нужно уточнять либо по телефону, либо в мессенджерах. Все это приводит к тому, что покупка не совершается. Эксперт посоветовала протестировать свой онлайн-продукт на друзьях: предложить им совершить покупку и рассказать, с какими проблемами они столкнулись. По её словам, есть даже такое понятие как «тест на бабушке»: если бабушка все поняла и смогла купить товар, то и все остальные смогут.
Особое внимание необходимо уделять также визуальному контенту: он должен отражать реальное состояние дел и быть максимально информативным. Спикер приводила примеры, когда на сайтах, занимающихся продажей одежды, было размещено несколько фотографий, сделанных в одном ракурсе, что не позволяло понять, что за товар перед ним. Подводя итоги своего рассказа, Алёна Петрусенко обозначила главные направления, которые могут облегчить покупателю покупку: на видном месте должны быть размещены условия доставки, кнопка «купить», товар должно быть удобно положить в корзину, вся необходимая информация о товаре должна быть легко доступна.
Подводя итоги вебинара, председатель Комитета Наталья Переверзева поблагодарила спикеров за подробный и полезный рассказ и сообщила участникам, что они могут получить презентации спикеров и запись мероприятия для дальнейшего использования в работе.
Источник: МТПП
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.