На площадке МТПП состоялся вебинар для начинающих предпринимателей на тему «Деньги на старт проекта с помощью краудфандинга».
Основным спикером мероприятия стала эксперт АНО «Центр просветительской деятельности «Гермес», генеральный директор ООО «Краудфандинг», руководитель профильной платформы Boomstarter Мария Балмфорт.
Как заявил, открывая мероприятие вице-президент МТПП Артем Далевич, курирующий в Палате такие направления как цифровое развитие, инновации и инвестиции, «вебинар изначально планировался как бесплатная интернет-консультация не только для предпринимателей, но и для всех, кто хочет научиться привлекать деньги физических лиц на реализацию своих идей, проектов, мероприятий. К нам в МТПП обращается очень много молодых людей, у которых уже есть идея, но нет пока денежных средств на ее реализацию. Найти инвестиции не всегда удается – трудно сойтись во мнении с потенциальным инвестором по поводу необходимой суммы на проект». Представитель руководства палаты рассказал, что МТПП заключила соглашение с платформой Boomstarter о взаимном сотрудничестве. «Сегодня у вас есть возможность не только узнать о том, что такое краудфандинг, но и задать свои вопросы спикеру», - отметил Далевич.
Мария Балмфорт рассказала, что краудфандинг переводится как «народное финансирование» и может быть двух видов: когда за свои деньги спонсоры (так называют тех, кто вносит деньги в проект) получают в будущем инвестиции, либо они получают продукт. Идея краудфандинга не нова: люди «скидывались», например, на постройку памятника Минину и Пожарскому; Статуя Свободы также установлена на народные средства. Взамен каждый получал уникальное вознаграждение - уменьшенную копию статуи. Сейчас во всем мире сбор средств переместился в Интернет. Деньги можно собирать на социальные и коммерческие проекты, а также на проведение мероприятий. Мария Балмфорт посоветовала реально оценивать объем средств, которые вы можете получить через краудфандинг: если нужно собрать от нескольких тысяч до пары миллионов – этот инструмент может сработать; если же необходима гораздо большая сумма, то стоит рассмотреть иные методы получения инвестиций.
Спикер привела примеры успешного привлечения средств и развития ряда проектов. Например, «Карамельная фабрика» в уральской деревне, которая сейчас не только успешно производит крем-мед, травяные чаи, варенье, но и дает работу жителям окрестных деревень. «Пожилые люди вновь получили смысл жизни», - отметила эксперт. По словам спикера этот проект отличает то, что достаточно банальный продукт (мёд) был красиво упакован и стал успешным. Было привлечено почти 4,5 млн рублей от 2239 спонсоров. Проект «Тедди Фуд» - приложение для помощи приюту бездомных животных - привлек 1 млн 223 тыс рублей от 1764 спонсоров.
Мария Балмфорт на конкретных примерах проектов, размещенных на платформе Boomstarter, пояснила, в чем заключаются сильные и слабые стороны их представления. Так, только за счет удачного видео можно увеличить сборы на 20%. Поскольку деньги дают люди, очень важно, чтобы контент был внятным, кратким и красиво оформленным.
В завершение вебинара спикер ответила на вопросы участников и заявила, что это не последняя встреча на площадке МТПП на тему краудфандинга. «Вскоре снимут ограничения, и мы сможем с вами пообщаться лично либо на площадке МТПП, либо у нас в офисе», - подвела итог мероприятия Мария Балмфорт.
Источник: МТПП
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.